Судовой ход – часть русла реки,
имеющая глубины, необходимые для плавания
судов с данной осадкой.

К.Самойлов «Морской словарь»


Мечта

Главным делом жизни вашей
Может стать любой пустяк.
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.

И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга,
Заниматься чепухой.

Григорий Остер «Вредные советы».


Море нравилось мне всегда. И как место, где приятно купаться, и как бескрайний простор, по которому можно прийти в дальние страны, и как возможность пережить массу приключений, например, попасть в настоящий шторм, столкнуться с китом или, еще лучше, уцелеть после нападения акулы... Но раньше было несколько других вещей, которые нравились мне больше, чем море. Первая большая мечта была: летать! Когда налетался, родилась следующая: не летать! Дальше были другие мечты, которые рождались и умирали, будучи реализованными или нет...

Когда сбылась мечта приобрести собственный дом, я подумал, что очередь, видимо, дошла и до моря. Я запланировал быстро - быстро перестроить наш дом, чтобы в нем было удобно, и сходить на один рейсик в море: уехать куда-нибудь на Дальний Восток или на Север и наняться на какой-нибудь корабль все равно кем. Но быстро - быстро не получилось. А пока я долго - долго перестраивал дом, состоялось мое знакомство с Ивановым и Рабиновичем, и я уже хотел быть в море не все равно кем, а только капитаном собственной яхты. Ну, а яхту надо было еще и построить, опять же самому.

И вот, яхта готова, привезена в Пермь и готовится к спуску на воду. Надо приварить киль и руль, покрасить их и приличный кусок днища, предварительно ободрав все это до чистого металла болгарками: нам с Сагитом на два дня работы. А дальше - праздник по случаю спуска на воду, и старт в Турцию...

Кроме яхты и желания, у нас для путешествия нет ничего: ни карт, ни понимания, как это делается. Поэтому в то время, когда перегретая болгарка отдыхает, задаем пермским яхтсменам вопросы... Нам отвечают...
-Какие вам шлюзы?! Выбросьте это из головы! Вы только разрешение на шлюзование будете до конца лета делать...
-Мы через шлюзы ходили. Но заявку подавали аж за три месяца!
-У вас рация морская, а здесь нужна речная, с другим диапазоном! Без нее вас в шлюзы никто не пустит...
-Рация? Кто-то у нас продавал. За семьдесят тысяч... Только она большая, в ваш люк, поди, и не влезет!
-Если уж вам надо в Турцию, договаривайтесь с капитаном какого-нибудь сухогруза, «Волго – Дона», «Волго – Балта», и везите яхту до моря на крышке люка! Или на барже...

Советов мы выслушали множество, все они сводились к тому, что своим ходом нам к морю не пройти. А если и пройти, то ценой бесконечной беготни по инстанциям и безумных затрат, в то время как за десять - пятнадцать тысяч рублей любой капитан сухогруза с радостью доставит нас до моря. Мы поверили и решили вниз через шлюзы не идти, а так как команда из четырех человек в сборе, то просто пройтись вверх по Каме и вернуться в Пермь, а уж потом решать проблемы с транспортировкой лодки на Юг. В результате получился четырехдневный поход, полный событий, который, как потом выяснилось, стал самым ярким яхтенным приключением моей жизни. Думаю, что для остальных участников - тоже. Хотя... не будем зарекаться...
После похода все вернулись домой, я ударно потрудился дней десять, заработал деньжат и снова прибыл в Пермь. Цель: на сухогрузе - к морю.

Отдых в королевстве Таиланд   Авторский блог Кирилла Аваева © 2012
Распространение контента разрешается только с личного разрешения автора