Трое играют в преферанс.
Один играет мизер, получает 4 взятки.
Разрыв сердца, похороны.
Гроб несут его партнеры по последней пуле.
Один другому:
- Если бы пошли с бубей, было бы еще лучше.
- И так неплохо получилось…

Анекдот


Возвращаюсь, хвастаюсь, что все готово и завтра я стартую. Снова слушаю советы бывалых:
- Ты что, дурак? Какой тебе шлюз в одиночку? Смотри: вот ты туда зашел... Два человека должны перейти с лодки на шлюз с веревками, а два других на лодке эти веревки травить. Как ты хочешь проделать это один? Да тебя в шлюз в одиночку не пустят!
- Да засунь себе свое разрешение на три шлюза: тебя оттуда выгонят!
Ближе к ночи на «Аферу» пришел Саша. Выпили.
- Пойдем со мной! - говорю.
- Пойдем!
- Я утром позвоню на шлюз, узнаю время шлюзовки и тебе позвоню.
- Конечно!

Утром звоню диспетчеру, он говорит:
- Вон там, на рейде, стоит «Алтай». Видите?
- Да, что-то вижу.
- Увидите, что он пошел в шлюз, - сразу за ним!

Звоню Саше:

- Давай бегом! «Алтай» тронется, и мы - за ним. Я хочу прямо сейчас отойти, подойти поближе к шлюзу и подождать там.
- Понимаешь, - говорит протрезвевший Саша, - мне время сегодня в спортзале предоставили...
«Нормально, - думаю. - Мечтал, хотел, «Аферой» все назвал: получи!». В яхт-клубе другой Саша наблюдает за моими приготовлениями. Он мне и завидует и сочувствует. Спрашиваю у него:
- Ты бы как отходил?

Ему не понять, отчего я так волнуюсь. А дело не столько в том, что я впервые отхожу в одиночку, сколько в стоящем рядом со мной «Санодисси», любая царапина на котором стоит, поди, как вся моя лодка плюс расходы на поход в Турцию.
- Да просто! - говорит Саша. - Дашь задний ход, конец я отдам. Потом уходишь влево. Потом газуй вперед и вон туда, к выходу.
Меня все-таки смущает ветер, который будет меня прижимать к «Санодисси».
- Ссышь? - спрашивает Саша.
- Поссыкиваю! - честно говорю я.
- Знаешь, когда местные мужики узнали, что ты сварил лодку и, ничего не умея, собираешься в Турцию, сперва сказали: «Дурак!». А потом подумали и добавили: «Но как раз такие и доходят...»

Делаю все, как сказал Саша, получается. Выхожу из яхт-клуба - ветер, волна, глохнет мотор. Я этому не очень удивился, как и тому, что несет «Аферу», как обычно, не в открытое море. Несет в пирс, спасибо, хоть не в лоб, а по касательной. Бросаю руль, отвязываю грот, тяну грота фал: грот наполовину поднялся каким-то мешком, но дует хорошо, яхта пошла, и этого достаточно, чтобы отрулить от пирса. Смотрю на мотор. Всего лишь отпал шланг питания, лучше надо было вставлять. Вставляю лучше, мотор заработал. Ухожу подальше от берега, ставлю грот и хожу под ним в ожидании начала движения «Алтая».

Страшно. Как я буду гнаться за этим «Алтаем»? У него скорость, поди, раза в три больше моей! Как я один буду в шлюзе тянуть веревки за четверых? А вдруг еще попрут меня оттуда? Накатываю сто для храбрости. Звонит Саша:
- Ты где?
- Да я посреди водохранилища! Я – под одним гротом.
Кроме меня на воде еще пара лодок, но они несут по два паруса.
- А, вижу! Ну, ты грамотно с отказом мотора разобрался, а что было?
- Да бензопровод.
- Ну, давай! Удачи!
Накатываю еще сто, звонит диспетчер:
- «Алтай» пошел, давайте за ним.

Убираю парус, пропускаю «Алтай», гонюсь за ним. Опять страшно, опять накатываю. «Алтай» - это толкач. Он толкает две баржи, сцепленные между собой бортами. Опять диспетчер:
- Швартуйтесь к нему левым бортом, он протащит Вас по всему шлюзу.

Еще не поняв толком, чем к чему швартоваться и как меня протащат, я осознаю, что два человека с моей лодки уже не должны никуда бежать с веревками, другие два не должны их травить, а меня одного, похоже, из шлюза не выгонят. На радостях накатываю, захожу в шлюз, где уже пришвартовался «Алтай». Мотор выключен, но ветер и волна строго в корму, меня несет. Как потом рассказали, «алтайский» капитан сказал по рации диспетчеру: «Закрывайте скорей ворота, а то его о нас размажет!», но закрыть ворота шлюза «скорей» - утопия, а кроме того, ветер не прекращается и тогда, когда они закрыты. Касаюсь борта «Алтая», бросаю конец. Носовой, сдуру. Его крепят, «Аферу» по инерции несет, корма отходит вправо... Рейлинг гнется, раздавленный носовой фонарь сыплется в воду, но я уже успел бросить кормовой.

Сижу на палубе, «Афера» медленно опускается вместе с «Алтаем». Отлегло. Черт с ним, с фонариком. Первая шлюзовка, первое столкновение с настоящим кораблем, первый выход в одиночку... И за все это - один фонарик. Это же даром! Успех надо отметить, а то я совсем трезвый, хоть бутылка и кончилась. Так ведь она у меня не последняя. Приходят гости с «Алтая», на «Афере» наливают... Не соврал дяденька Ощепков...

Пермский шлюз - самый длинный, в нем шесть секций. Выхожу из него после обеда, за ним - хорошее течение и нет волны. Ставлю грот и прохожу всю Пермь. Иногда меня обгоняют суда, и я, чтобы пропустить их, делаю полный оборот на гроте. Ночую на какой-то пристани, допив вторую бутылку.

Отдых в королевстве Таиланд   Авторский блог Кирилла Аваева © 2012
Распространение контента разрешается только с личного разрешения автора