Мель – неглубокое место в реке, озере, море.
…судно может «сесть на мель».

Русский толковый словарь.

Если какая-нибудь неприятность может случиться, то
рано или поздно она обязательно случится.

Один из законов подлости Мерфи.



Третий день пути. Штиль, иду на моторе. Скука. Часов в десять решаю, что пора выпить. Может сложиться впечатление, что я - конченый алкаш. Это не совсем так. Просто на лодке в одиночном походе выпивка - практически единственное занятие, помогающее убить время. Представьте: целый день сидеть на жестком сиденье и рулить... Все места давно отсижены, на реку эту смотреть уже сил нет. А выпить на лодке в одиночку - целая процедура! Бросаю румпель и иду в каюту за бутылкой и стопариком. Пока хожу, лодка успевает уйти с курса, сажусь за румпель, подруливаю, опять иду в каюту за чем-нибудь съестным. Пока все принесу, порежу, налью, постоянно отвлекаясь на румпель - уже минут пятнадцать прошло. А когда выпьешь, можно и поболтать с умным человеком, а за разговором время летит быстрей...

В тот раз только я успел все порезать и налить, как вдруг ощутил торможение, как будто кто-то ухватил лодку за киль, но тут же отпустил. Хоть это и было со мной впервые, я сразу понял, что это. «Откуда она на судовом ходу? Слава Богу, хоть проскочили! Может, скорость сбросить?» Но скорость сбрасывается сама, причем до нуля. Выключил мотор, смотрю по сторонам, понимаю, что произошло... Буев я не видел, так как в глаза светило солнце: на юг ведь еду. На карте имеются два острова, между которыми я должен был пройти, но левый остров вытянутый и близко к берегу, он с берегом слился, и я его уже прошел, не поняв, что это он. А правее правого острова какие-то камыши из воды торчат. Я принял правый остров за левый, камыши - за правый и ушел давно с судового хода. А ход вон: далеко слева буй, он теперь не на фоне солнца и хорошо виден. «Ну, ладно, - думаю, - ничего страшного. Штиль, на снятие с мели у меня целый день, что-нибудь придумаем». Торможение было плавным, налитый стопарик не опрокинулся:

-Ну, за первую мель!
Вспоминаю, что Иванов с Рабиновичем, сев на мель, завозили на тузике якорь и с его помощью стаскивались, а вычитали они этот способ в справочнике Боба Бонда. У меня на борту такой тоже имеется. Читаю: «Главное - не поддаваться панике!»:
- Ну, за отсутствие паники!

В справочнике описано несколько способов снятия с мели, но основная подсказка: на мели мелко, можно встать ногами на дно и попытаться столкнуть яхту на глубину руками. И как я сам не догадался? Но сдвинуть трехтонную лодку не получилось. Во-первых, не так уж и мелко - по горло. А во-вторых, дно такое мягкое, что когда я пытаюсь в него упереться, то ноги уходят по колено в глину и голова скрывается под водой. Придумываю свой способ, куда более действенный, чем способы Бонда: за корму разворачиваю лодку в обратную сторону, даю полный газ и поворачиваю мотор медленно сперва в одну сторону, потом в другую. Лодка водит носом туда-сюда и медленно-медленно ползет вперед... Снялись! Пытаюсь разогнаться, чтобы с разгону проскочить ту, первую мель, но не получается; снова сажусь:

-Ну, за вторую мель!
Снимаюсь, как и в первый раз, разворачиваюсь в сторону судового хода и тихонько иду на малом газу. Снова мель. Снимаюсь, пробую левее - опять сел. Слез в воду, пешком нашел фарватер и вышел по нему на свободу. Дело шло к обеду - праздничному обеду в ознаменование четырехкратного успешного снятия с мели, причем методом имени меня, без подсказок Бобов, Бондов, Ивановых и Рабиновичей.

Отдых в королевстве Таиланд   Авторский блог Кирилла Аваева © 2012
Распространение контента разрешается только с личного разрешения автора