Лорды, сэры, пэры! Знайте чувство меры!
Избегайте пьянств, вы, как западни!
Ждет нас путь не близкий, и чем крепче виски,
Тем короче, сэры, будут ваши дни!

Песня из м/ф «Остров сокровищ»



Наконец-то хорошо подуло. Становлюсь в левентик и пытаюсь поставить грот, но ликтрос попадает в ликпаз и там застревает. Так как загнал я его туда лебедкой, вытянуть обратно без нее мне не по силам. Рулю на моторе, парус просто полощется на ветру и не только не тянет, но и действует на нервы. Думаю, что с этим делать. Конечно, парус надо срочно убирать: я ведь на реке, она все время куда-нибудь поворачивает, мели, суда и прочее, а я с таким мешком вместо паруса могу идти только полным курсом. Но еще хуже то, что не идти не могу. Приношу из трюма резиновую киянку, стучу по ликтросу, он не двигается, зато карман, в который он зашит, начинает отрываться. Дорываю его, привязываю к тросу веревку, пропускаю ее через блок и лебедкой вытаскиваю трос. Потом беру первый ряд рифов и ставлю парус, порванное место не мешает, первый раз за много дней идем под парусом. Хорошо идем - двенадцать километров в час.

Условия -примерно как под Чермозом. Галфвинд, ветер сильнее, чем тогда, но волна меньше, так как водохранилище здесь гораздо уже и ей негде разгуляться. Летим, радуемся... Беда подкралась незаметно: только я сел завтракать, как вдруг закончилась водка. Когда отходил от Перми, я думал, что моего запаса до Турции хватит. Позже понял, что не хватит. Но чтобы вот так, внезапно, закончиться в самом начале пути! И как я теперь буду? Я ведь к ней уже так привык!

Думаю, что в этом меня поддержат почти все яхтсмены, да и неяхтсмены тоже: водка на борту необходима. Это и снятие стресса, и обогрев, и способ убить время. Согласен, слова «убить время» не очень благозвучны: это ведь мое время, часть моей жизни. «Убить время» - значит, «сократить собственную жизнь». Ну ладно, назовем это не убиванием времени, а увеличением скорости. Какая разница, как ее увеличивать - проходя больше километров за единицу времени или делая незаметней саму эту единицу? Кроме того, когда идешь один, без водки иногда просто невозможно уснуть. Ляжешь спать, а заснуть не получается: невольно прислушиваешься, что там, за бортом. Что-то обо что-то трется... Не перетирается ли? Где-то орут деревенские. Явно пьяная компания. Не сюда ли идут? А выспаться-то надо! Вот и заставляешь себя встать и выпить грамм сто пятьдесят ее, проклятой!

А то и больше. В общем, без нее - никак! Без нее - просто опасно... Если бы я был начальником ГИМС, то обязал бы всех инспекторов сразу после проверки документов на право управления маломерным судном непременно проверять наличие спиртного на борту. И если наличие отсутствует, то тут же лишать нерадивого судоводителя права управления. И никаких поблажек! Даже депутатам и дружинникам ГИМС! Смягчающее обстоятельство может быть только одно: все члены экипажа пьяны настолько, что не успеют протрезветь до ближайшего магазина. Или еще лучше: издал бы приказ, согласно которому инспектор, выявив отсутствие на борту положенного запаса спиртного, обязан был бы этот запас восполнить! А как же?! Кто же, как не инспектор ГИМС, окажет помощь терпящему бедствие экипажу? И инспектору хорошо: он наконец-то почувствует себя человеком, полезным обществу...

В тот раз, несмотря на двенадцать километров в час, очень хотелось еще прибавить. Сперва я облазил продуктовые рундуки в надежде, что одна бутылочка все же куда-то закатилась. Не закатилась. Начал мерзнуть. В лодке в то время безраздельно господствовал бардак. Я не только не определился, какой рундук для чего у меня предназначен, но даже не закончил еще сборку внутренней отделки. Отдельные части ее вперемешку с инструментом, продуктами и лоциями разбросаны по всей каюте, причем развал этот не исчезает, хоть я и пытаюсь с ним бороться, раскладывая вещи по «своим» местам: каждый раз, когда я ищу что-то, что не помню, где лежит, вся эта разнородная масса снова перемешивается. С полчаса побегал от руля в трюм и обратно, пытаясь найти свой непромоканец. Перемешал в очередной раз все на лодке - безуспешно. Сижу, мокну от брызг, мерзну. Чай в термосе кончился, карданный подвес у моей плитки отсутствует, нового не нагреть, а время - только завтрак кончился!

И тут я вспомнил: у меня с собой - бутылка рома! Правда, не помню, куда запрятана. Литровая бутыль «Капитан Морган», которую мне подарили друзья! «Ром очень помогает от качки!» - говорили они, да приговаривали: «Это - не для питья, а для аптечки. А для питья можешь употребить только когда перейдешь Черное море...». Происходящее вокруг с большой натяжкой можно было назвать штормом, и от качки я не страдал, а до моря была еще не одна тысяча километров. Поэтому я, хоть и понял сразу, что Морган не только не перейдет моря, но даже не дойдет до него, все же целых пять минут убеждал себя, что это - не питье, а профилактика простудных и психических заболеваний, весьма опасных для путешественника. Особенно - для одиночки. И только потом начал бегать между рундуками и румпелем, перемешивая на лодке все, что еще не перемешалось при поисках непромоканца...

-ЗдорОво, - говорю, - Морган! Как ты? Не прокис? Среди таблеток и мазей?Сейчас мы с тобой вдвоем! Ух! Как погоним!
-Да я нормально! Я бы лучше до того берега моря потерпел... Непромоканец-то ты ведь нашел, пока меня искал! Теперь не замерзнешь!
-Ишь чего удумал! Нечего перекладывать ответственность на других!

И понеслись...

Отдых в королевстве Таиланд   Авторский блог Кирилла Аваева © 2012
Распространение контента разрешается только с личного разрешения автора