«Жители села Лохово в Иркутской области
уже несколько лет пытаются переименовать его в Сибирское.
Особенно активно за новое название выступает
лоховская молодёжь»

С сайта NewsRu


Когда я учился в военном летном училище, у меня был друг, Игорь Бадюл. Оба мы очень не любили армию, в основном за то великое множество глупых обязанностей, которым она каждого из нас наделила. Но мы с Игорем не роптали втихаря и не выступали открыто против этого дурдома. Мы неустанно придумывали и испытывали на себе нетрадиционные способы манкирования дебильными, на наш взгляд, служебными обязанностями. Обязанности, понятно, все время пытались нейтрализовать наши способы. Трудно сказать, кто в этом соревновании победил - мы или армия, но было весело, а к нам из-за этого приклеилась одна на двоих кличка «аферисты». И, конечно, когда на четвертом курсе я построил из обтекателя антенны от «Як–28 Инициатива» небольшой швертбот, Игорь написал на его борту: «Афера».

После училища наши дороги разошлись, хоть мы и попали служить в один полк. Он подался в сторону семьи, дома и детей, тогда как я не свернул с пути «аферы». «Афера -2» был виндсерфинг, «Афера-3» - дельтаплан. Потом пошли коммерческие предприятия, машины для гонок на выживание, еще что-то... И каждой состоявшейся афере присваивался очередной порядковый номер. Когда «Афера -14» прибыла в Пермь верхом на «КАМАЗе», местные яхтсмены, обойдя вокруг небольшую железную лодку с не очень ровными бортами, сказали:

- А название хорошее...

Всю дорогу до Ейска мы радовали людей своим названием, и они отвечали нам тем же. «Эй, на «Афере»!» - кричали нам с проходящих круизных теплоходов и рыбацких лодок, или: «Привет, аферисты!». Почти всей Каме, Волге, Дону и каналам я рассказал о друге Игоре, «Яке-28» и дельтаплане. Только два человека на всех двух тысячах восьмистах километрах, пройденных нами, нехорошо отнеслись к хорошему названию.

Первым был диспетчер Волго-Донского канала, к которому я пришел рано-рано утром за разрешением. То ли он еще не успел проснуться, то ли, наоборот, всю ночь дежурил... А может, просто человек такой смурной...

- Ну как же можно яхту так назвать? Ведь это же мечта! - сонно рассуждал он. - Тут все должно быть красиво!

Сквозь сон он дал мне бумагу с телефонами диспетчеров всех, как ему показалось, Волго-Донских шлюзов, сказал, что без рации по каналам ходить не положено, и разрешил дальнейшее движение. Хоть и не сильно, но общее впечатление о «Волго-Доне» подпортил. А ведь мы и встретиться-то с ним не должны были, мы хотели зайти в канал еще вчера, когда была не его смена. Но вчера после обеда мы прошли мимо канала в сторону Астрахани из-за моей навигационной ошибки. Там вроде и ошибиться-то нельзя: прямо у начала канала стоит огромный Ленин, которого видно за много километров. Но памятник на мелкой карте не обозначен, а крупную достать я почему-то поленился. Хотя не я один виноват. Я как понимаю: поставили тебя на входе в канал, так ты на вход и показывай! А он, как обычно...

В светлое будущее! Вот и шли мы часа полтора на Каспий вместо Азова, прежде чем я сообразил... А обратно - еще и против течения. Зато из-за смурного диспетчера я поговорил с людьми, которым название больше других понравилось. Дело в том, что он дал мне телефоны четырнадцати шлюзов, тогда как их там пятнадцать. Выйдя из четырнадцатого, мы с Андрюхой, конечно же, воскликнули: «Ну, за свободу!»: впереди оставалось только одно гидротехническое препятствие - подъемный мост в Ростове, но у нас на него есть приспособление для опускания мачты, мы не боимся там застрять, ожидая своей очереди на прохождение.
После того как мы воскликнули четвертый или пятый раз, я, достав очередную страницу карты, обнаружил на ней еще один шлюз. Сперва я подумал, что это какая-то неправильная карта, но, подняв глаза и посмотрев вперед, понял, что правильная. Звоню на предыдущий шлюз:

- Мы вот идем, идем! А тут - шлюз!
- А как вы так идете, что не знаете, что там шлюз? - ржут мне в ответ. Слышно, что у них в помещении несколько человек: один так ржать не может.
- Так мы, вроде, все шлюзы уже прошли! А тут еще!
- Ха-ха ха... И что?
- Телефон хоть их дайте!
- А по рации?
- Нету у нас!
- Ха-ха-ха... Записывайте! А вы кто?
- Да мы же только что ваш шлюз прошли! Яхта «Афера - 14»!
- «Афера»?
- Ну да!
- Четырнадцать?
- Четырнадцать! - На том конце - только хохот, они даже говорить не могут, хотя что уж такое я сказал?

За день до этого, вечером, связываюсь с диспетчером очередного, не помню какого шлюза:
- Придется подождать, - отвечает он, - примерно час.
- На ночь глядя мы не пойдем, будем ночевать перед вами. Тут за стеночкой можно до утра постоять?
- Там мелковато, но попробуйте...
- А пристань напротив?
- Спросите! Может, договоритесь.

Подходим к пристани, я иду в здание. Там в комнате, забитой какой-то аппаратурой, за столом сидит мужичок жучковатого вида. Жучок, почувствовав верную добычу, вцепляется в меня немигающим взглядом и начинает медленно и громко, как будто забивает в меня гвозди, говорить:

- Стоянка. Стоит. Одна. Тысяча. Восемьсот. Восемьдесят. Пять. Рублей.
Слишком сильно сказано. Я даже на мгновение потерял способность двигаться. А он вдруг начал говорить быстро и тихо:
- Но можно и за тысячу, только без бумажки!
Обретя утраченные способности, иду на лодку.
- Стой! - орет он мне вслед. - А ты что предложишь? - И, поняв, что я не предложу ничего: - «Афера», такая -разэтакая!
Поруганная «Афера» в ту ночь ночевала у стеночки: мелко, но бесплатно.

Я назвал свою лодку в соответствии со сложившейся уже традицией. А не будь этой традиции... Я придумал немало других хороших названий для яхт, построенных специально для поиска приключений. Делюсь: «Полундра»; «Спасайся, кто может»; «Апокалипсис»; «Триндец»! «Триндец», кстати, отличное название не только для яхты, но и для боевого корабля. А еще лучше – «Полный триндец». Представьте: идет по морю корабль вероятного противника и встречает его, «Полного триндеца»... Натовский капитан спрашивает своего впередсмотрящего:

- Гей, хлопец! Побачь, шо там це таке?
- Так то ж «Трындец» до нас подходит, батько капытан!
- Вы там чи шо? Горылки обпылися? Який вшо трындец нам прыходит?
- «Полный», батько капытан, «Полный»!

Отдых в королевстве Таиланд   Авторский блог Кирилла Аваева © 2012
Распространение контента разрешается только с личного разрешения автора