Открытая вода. Эмоциональный подъем. Все в готовности исполнить все возможное и невозможное. «Бодрость духа, грация и пластика!»
Первое дело – подъем грота. Мотор - стоп. Грот поднять! … Мы под парусом! Идем! Восторг первого обладания. Эмоции - через край. Вот он! Белый! Большой! Полный ветра! И это сделали мы, сухопутные крысы, полные неумехи! А-а-а…! Получилось!

С утра - ветер, ветер и ветер… Сильнее и сильнее. Перспектив не видно. Никаких шансов бросить пирс, выйти под парусом и без мотора в штормовую Каму нет. Хотя мы готовы. Мы выспались. Под ветром наши вещички, растянутые между лееров, просохли. Магазин - в пяти минутах ходьбы. И это влияет. Мы бодры и веселы. Мы во всеоружии. Холод чувствуется, но уже не пугает. Только вперед. Даешь кругосветку! Мудрый капитан нас останавливает. Продолжаем штормовать. Пока стоим, вновь начинаем доделывать недоделанное, досыпать недоспанное. Главное – починка просохшего мотора и наладка электричества, от которого зависит и горячее питание, и зарядка сотовых.

Спим мертво. По приказу капитана имеющий будильник Ринат будит его каждые час-два. Бдительность и контроль - прежде всего. Мы с Сагитом от этой «вахты» освобождены за ненадобностью. И вдруг: «Подъем. Якорь поднять». Помня об опасностях предыдущей штормовой ночевки, все мгновенно вскакивают в одежду и выскакивают на палубу. Что случилось? Оказалось, что просто хорошая погода и терять ее капитан не захотел. На вопрос: «А который час?» Кирилл, потупив взор, скромно ответил: «Четыре тридцать две». Я от всей души пообещал при первом же случае начистить ему физиономию. Спали часа три.

Утром стартуем. Все вновь хорошо. Все вновь прекрасно. Валяясь на палубе, без всякой задней мысли рассуждаю вслух: «Кирилл хочет идти на яхте в одиночку… Может, попробует сейчас…». И идея тут же начинает материализовываться. Действительно, а почему бы Кириллу нас не покатать? И сам капитан особо не против. Бросаем снасти, и капитан начинает метаться от руля к гроту, от грота к рулю. Красота. Лежишь себе в лодке на палубе, а капитан пашет…

Море нравилось мне всегда. И как место, где приятно купаться, и как бескрайний простор, по которому можно прийти в дальние страны, и как возможность пережить массу приключений, например, попасть в настоящий шторм, столкнуться с китом или, еще лучше, уцелеть после нападения акулы... Но раньше было несколько других вещей, которые нравились мне больше, чем море. Первая большая мечта была: летать! Когда налетался, родилась следующая: не летать! Дальше были другие мечты, которые рождались и умирали, будучи реализованными или нет...

Начинаю всем подряд пермякам, как имеющим отношение к кораблям и шлюзам, так и не имеющим с этим ничего общего, задавать вопрос: «Как погрузиться на сухогруз?» В результате получается внушительный список телефонов различных людей, имеющих отношение к интересующим меня вещам. Начинаю методично работать по этому списку: звоню, разговариваю, получаю телефоны людей, имеющих более близкое отношение, опять звоню, получаю телефоны, непосредственно относящиеся, снова звоню, договариваюсь о встрече, еду, разговариваю. Помочь не могут ...

На следующий день отправился на пермский шлюз. Сперва на автобусе, потом пешком. Сказал охраннику, что хочу в Турцию. Тот дал мне телефон конторы. Контора дала мне телефон диспетчера какого-то бъефа, до сих пор не знаю, что это такое. Бъеф сказал, что мне надо поехать в «Камводпуть», где я уже был, когда пытался договориться с сухогрузом. Там, в «Камводпути», на таком-то этаже, в таком-то кабинете есть дяденька Ощепков...

Хотя о разрешении на прохождение трех шлюзов уже знают все мои друзья и родственники, оно достойно отпраздновано в яхтклубе, на следующий день в шлюз я не иду: у меня нет лоций. Точнее, они есть, но только до Чайковского, на три дня пути. В первый раз этот вопрос стоял остро перед четырехдневным походом. Тогда, не найдя лоций, мы командировали Сагита с Ринатом в другой яхтклуб. Сагит рассказал об этом так: «Приехали. Все говорят: «Лоции - у Сереги!». Нашли Серегу.

Возвращаюсь, хвастаюсь, что все готово и завтра я стартую. Снова слушаю советы бывалых:
- Ты что, дурак? Какой тебе шлюз в одиночку? Смотри: вот ты туда зашел... Два человека должны перейти с лодки на шлюз с веревками, а два других на лодке эти веревки травить. Как ты хочешь проделать это один? Да тебя в шлюз в одиночку не пустят!
- Да засунь себе свое разрешение на три шлюза: тебя оттуда выгонят!
Ближе к ночи на «Аферу» пришел Саша. Выпили.

Весь следующий день - штиль. Жарко. Еду на моторе, раз двадцать за день купаюсь. Ближе к вечеру, в очередной раз искупавшись, звоню домой. Поговорил, уже хотел было запустить мотор, но позвонил Саша, который меня провожал. Поболтали, запускаюсь, иду. К лодке наперерез плывет человек. Хорошо плывет, вразмашку. До берега недалеко, метров сто.
- Спасать не надо? – шучу я.
- Надо! - орет он, и я вижу, что не шутит.
Отдых в королевстве Таиланд   Авторский блог Кирилла Аваева © 2012-2020
Распространение контента разрешается только с личного разрешения автора