Третий день пути. Штиль, иду на моторе. Скука. Часов в десять решаю, что пора выпить. Может сложиться впечатление, что я - конченый алкаш. Это не совсем так. Просто на лодке в одиночном походе выпивка - практически единственное занятие, помогающее убить время. Представьте: целый день сидеть на жестком сиденье и рулить... Все места давно отсижены, на реку эту смотреть уже сил нет. А выпить на лодке в одиночку - целая процедура! Бросаю румпель и иду в каюту за бутылкой и стопариком. Пока хожу, лодка успевает уйти с курса, сажусь за румпель, подруливаю, опять иду в каюту за чем-нибудь съестным. Пока все принесу, порежу, налью, постоянно отвлекаясь на румпель - уже минут пятнадцать прошло. А когда выпьешь, можно и поболтать с умным человеком, а за разговором время летит быстрей...

За четыре дня похода вверх по Каме и три дня пути вниз я понял, что каждый последующий день на «Афере» сулит мне одно, но настоящее приключение. «Ни дня без приключений» - дело, конечно, хорошее, но что-то я начал от этого уставать. Кроме того, я понимал, что экипаж во всех этих происшествиях проявлял чудеса не только сообразительности, но и идиотизма, и до сих пор все заканчивалось хорошо благодаря непрекращающейся череде счастливых случайностей. Когда-нибудь она может и прерваться... Мне пришла мысль, что приключения надо придумывать самому - хорошие и безопасные. Например, сойти на берег и приготовить обед на костре. Это тянет на приключение, и в этот день ничего больше случиться уже не должно.

Наконец-то хорошо подуло. Становлюсь в левентик и пытаюсь поставить грот, но ликтрос попадает в ликпаз и там застревает. Так как загнал я его туда лебедкой, вытянуть обратно без нее мне не по силам. Рулю на моторе, парус просто полощется на ветру и не только не тянет, но и действует на нервы. Думаю, что с этим делать. Конечно, парус надо срочно убирать: я ведь на реке, она все время куда-нибудь поворачивает, мели, суда и прочее, а я с таким мешком вместо паруса могу идти только полным курсом. Но еще хуже то, что не идти не могу. Приношу из трюма резиновую киянку, стучу по ...

Набережные Челны. Подхожу к ним днем и планирую задержаться до утра. Во-первых, здесь последний разрешенный мне дяденькой Ощепковым шлюз, а в шлюз я пока еще люблю идти утром, опасаясь, что за ним будет узкая река с течением и не найдется хорошего места для ночевки. А во-вторых, карты мои кончаются на устье Вятки - через день пути после Набережных Челнов. На реке карт не найдешь, и я не собираюсь уходить отсюда, пока не добуду очередной альбом лоций.

Из Чистополя я точно не уйду без карт, тем более что атлас автодорог тоже кончился. Причаливаю к лодочной станции, на берегу - человек.
- Где мне найти дежурного по лодочной станции, начальника, сторожа?
- Я - сторож.
- Можно у вас постоять до завтра?
- Можно. Туалет - там, мусорка - там.
- Мне еще нужны лоции!
- Какие?
- Вниз...
Отдых в королевстве Таиланд   Авторский блог Кирилла Аваева © 2012
Распространение контента разрешается только с личного разрешения автора